Работы идут полным ходом

Западно-Казахстанский филиал АО «НК «КазАвтоЖол» с хорошими показателями завершает работы 2017 года по реконструкции, капитальному и среднему ремонту автодорог республиканского значения. Скоро будет сдан в эксплуатацию второй участок республиканской дороги Уральск – Таскала – граница РФ.

 

Об этом в ходе организованного пресс-тура сообщил директор ЗКОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Марат Куаншалиев.
Реконструкция автомобильной дороги Уральск – Каменка – граница РФ (на Озинки) проводится в рамках программы «Нұрлы жол» в период 2015-2018 годы. 
– В текущем году вводится в эксплуатацию 27 км автомобильной дороги республиканского значения Уральск – Каменка. В рамках реконструкции коридора в районе пограничного пункта пропуска «Таскала» дополнительно к существующим полосам предусмотрено строительство еще 10 полос, а также площадки для досмотра транспортных средств, очистки и дезинфекции транспортных средств, досмотровые ямы на полосах движения, стоянка для большегрузных автомобилей. Увеличение количества полос на автомобильном пункте пропуска «Таскала» позволит повысить пропускную способность на границе и предотвратить скопление машин и пассажиров, – отметил М. Куаншалиев.
Автомобильная дорога Уральск – Таскала – Саратов строится по параметрам II технической категории с двухполосным движением шириной 9 м и нагрузкой на ось в 13 тонн. Завершение строительства запланировано на 2018 год. 
Кроме того, на данном участке будут построены площадки отдыха с эстакадами для грузовых автомобилей. 
Коридор обеспечит качественным автомобильным сообщением приграничные области Казахстана и России, будет способствовать развитию макрорегиона в целом и стимулировать экспорт и импорт товаров на рынки двух стран. 
– В этом году был капитально отремонтирован второй участок автомобильной дороги от 4 км до 31 км. В первую очередь работа проводилась на расширение дорожного полотна. Стоит отметить, что при строительстве дороги применяются новые технологии, такие как геотекстиль и щебеночно-мастичный асфальтобетон. 
Также при строительстве дороги значительно укреплен пирог дорожного полотна, то есть покрытие будет более прочным, так как эта трасса имеет большой транзитный грузопоток. Его слой составляет 64 см (геотекстиль, ПГС, щебеночное основание, высокопористый асфальтобетон, крупнозернистый, затем ШМА). Если раньше асфальтовое покрытие выдерживало нагрузку в 7 тонн, то теперь – до 13 тонн.
На данный момент здесь проводятся работы по укладке верхнего слоя – высокопористого асфальтного бетона. В течение двух недель строительные работы планируем завершить, и будет открыто движение для автотранспорта, – сказал главный инженер компании «Юнисерв» Николай Кондопуло.
– Будем работать, пока позволяют погодные условия. По срокам имеется небольшое отставание, это связанно с нехваткой дорожно-строительных материалов, – отметил М. Куаншалиев.
На сегодняшний день общая протяженность автомобильных дорог республиканского значения Западно-Казахстанской области составляет 1392,55 км. Из них автодорог I категории – 3 км; II категории – 170 км; III категории – 1246,55 км. По видам покрытия: асфальтобетонных – 855 км, цементобетонных – 21 км, черно-щебеночных – 187,77 км, гравийно-щебеночных – 328,78 км.
В 2017 году на ремонт и содержание сети автодорог всего было выделено 12 257,8 млн. тенге.
Вместе с тем, завершается капитальный ремонт на участках автодорог Чапаево – Жалпактал – Казталовка – граница РФ 97-157 км, протяжностью 60 км и Казталовка – Жанибек – граница РФ 137-157 км, которые имеют выходы на Саратовскую и Волгоградскую области.
В рамках капитального ремонта разрабатывается проектно-сметная документация на капитальный ремонт еще одного участка автодороги Чапаево – Жалпактал – Казталовка-граница РФ протяженностью 35 км (157-192 км).
Также ведется разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту пункта пропуска «Сырым» на автодороге Самара – Шымкент – граница РФ. 
Наряду с этим, завершается средний ремонт с устройством ШПО (шероховато-поверхностная обработка) на следующих участках дорог: Уральск – Атырау 27-67 км, Уральск – Атырау 67-108 км, граница РФ (на Самару) – Шымкент, мостовой переход через р. Урал 0-16 км, граница РФ (на Самару) – Шымкент 490-526 км. 
Проведение ремонта в текущем году позволило повысить безопасность участников движения, сделать проезд более комфортным. 

Номер газеты: 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Проверка на спам